Суббота
18.05.2024
16:59
Поиск
Категории Раздела
ЗАКОН - Власть и Охота [1]
" Н А К А З N 622 від 21.08.98 Про затвердження Інструкції про порядок виготовлення, придбання, зберігання, обліку, перевезення та використання вогнепальної, пневматичної і холодної зброї та iншi Закони...
Оптика [7]
Прицелы, Бинокли, Приборы ночного видения, Дальномеры и ...
Школа Стрелка [4]
Как Научиться Быстро Стрелять с Охотничьего Ружья ?!Как Научиться Метко Стрелять Пулями ?! Азбука Чока...
Аксессуары для Охоты [3]
Про все, без чего не обойтись Настоящему Охотнику (средства ухода за оружием, чехлы, ремни, патронташи, защитные очки и ...)
Снаряжение и Экипировка [4]
Мода и Охота ! Как изготовить Маскхалат для Охоты своими руками ? И ...
Охота на Диких Животных [15]
Охота на Лося и Косулю. Охота на зайцев по пороше. Охота на крупного копытного зверя. Досье на Кабана !
Охота на Птиц и Водоплавающую Дичь [8]
Охота на селезней с подсадной. Ходовая охота на уток. Стрельба уток на вылетку. Стрельба уток с подъезда на лодке. Осенняя охота на уток из шалаша. Охота на гусей и ...
Охотничьи Ножи и Холодное Оружие [12]
Мечта Охотника - Это Хороший и Красивый Нож. Для чего нужен нож ?!
Охотничьи Ружья, Нарезное Оружие и Боеприпасы. [38]
Все что связанно с Оружием и Боеприпасами к ним.
Читайте на Сайте
ЗАКОН Как Научиться Быстро Стрелять Правила Безопасности на Охоте Азбука Чока Обучение Охотников Метко Стрелять Пулями Охотничьи Ножи и Холодное Оружие Мечта Охотника Российский Дамаск Каталог Оружейных Брендов Охотничий Нож - Что и Как называть Заточка ножа Пневматическое Оружие Охота на Птиц Каталог Ножи Охота на Зайцев Коллективная Охота Боровая Дичь Болотная Дичь Набор для Выживания Дробь и Пули Как Выбрать Ружье Проверка и Пристрелка Ружья Тестирование Пуль Комбинированные Ружья Сменные Стволы Баланс и Посадистость Ружья Прикладистость Практическая подгонка ружья Как Улучшить Прикладистость Патроны 25-го калибра Ружья Алтай (Latek) - Видео Навески Пороха и Дроби Гладкоствольные Полуавтоматы Маркировка Сменных Чоков Маскхалат Определение размеров ложи Легавые собаки Мода на Охоте Чистка Ружья Защита для Глаз Защита для Слуха Сигналы на Охоте Досье на Кабана Физическая подготовка стрелка Охота на Куниц Охота на Тетерева Охота на зайца Охота на Косулю Охота на Лису Охота на Рябчика Охота на Волков Виды Боровой Дичи Лось - Современный Олень 3ауэр - три кольца Как Выбрать Нож Выбор Оптического Прицела Охота на Перепелов
Социальные Сети
Google
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Соблюдаете Вы чистоту на Природе ?
Всего ответов: 56
Посетители Клуба
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Safari Club" - Охотничий Клуб Сафари

Блог

Главная » 2012 » Март » 2 » Лесной Олень
21:38
Лесной Олень

До недавнего времени в Украине не было монетного двора и, соответственно, своей гравёрной школы. Однако это не помешало киевскому художнику-гравёру Дмитрию Пономарёву самостоятельно освоить искусство художественной обработки металлов и создать настоящий шедевр, который, несомненно, по достоинству оценят самые компетентные специалисты по холодному оружию.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ

Работа над этим охотничьим ножом продолжалась ровно 16 месяцев практически без выходных при 12-15-часовом рабочем дне. Такой небывало длительный срок (это без обдумывания идеи и изготовления эскизов!) объясняется тем, что к изделию не прикасались резцы ни одного станка. Клинок не ощутил на себе ни одного элемента механизации и автоматизации производства – ни литья, ни штамповки, ни фотохимии, ни даже точила. 100% ручная работа! При этом использовались только сотни, если не тысячи, наименований слесарного и гравёрного инструмента, многие из которых были сделаны самим мастером: штихеля различной конфигурации, зубильца, сечки, чеканы, матики, зеки, пуансоны и др. В изделии представлены ажурная резьба, объёмное и плоскостное гравирование, объёмная насечка и инкрустация золотом. При некоторых способах обработки металла, где счёт шёл на микроны, работа велась с помощью бинокулярного микроскопа.

ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗЫ…

Без освоенных навыков технического рисунка и черчения художественное гравирование немыслимо. Сначала изделие обязано получиться на бумаге, и лишь потом мастер приступает к работе. Но этому предшествует кропотливая работа со специальной литературой и ознакомление с работами других авторов – чтобы ни в коем случае не повторить уже однажды созданное. Несомненно, создать что-либо абсолютно новое на поприще, которое осваивалось и совершенствовалось тысячелетиями, крайне трудно. Повторить уже существующую работу, привнеся лишь несколько новых идей, значительно проще. Но в таком случае изделие вряд ли можно считать авторским.

Огромная сложность подготовительного процесса состоит в том, что при создании эскизов автор должен одновременно прокручивать в голове и внешний вид каждого элемента, и технологии, которые будут применяться при его изготовлении.

Художественный замысел, выполненный на бумаге, Дмитрий Пономарёв считает основой своей работы и в большой мере залогом будущего успеха. Так учили его старые мастера, когда он только начинал знакомиться с искусством гравировки: главное – карандаш. Сначала всё обдумывается, укладывается в голове, а потом рисуется, очень много рисуется. Эскизы, эскизы, эскизы… Первые разрываются на мелкие кусочки. Потом начинает проясняться какая-то идея, на сегодня она принимается, но завтра тоже отправляется в корзину. Так постепенно выстраиваются в одну линию общее видение и его главные составляющие: форма, материалы и технологии, которые будут призваны отобразить все побуждения художника.

Оригинальна форма клинка, украшенного резным лиственным орнаментом, переходящим в смешанный лес. На поляне среди деревьев стоит золотой красавец олень. На одной стороне лезвия он, подняв голову, оглашает утреннюю тишину мощным рёвом. На другой – зверь уже в другой позе, выставил раскидистые рога навстречу сопернику, чтобы сразиться с ним за благосклонность «дамы сердца». Гравюра обрамляется витой лентой – золото на стали. Далее тема орнамента переходит на рукоять, но уже в других исполнениях. С титаном и слоновой костью благородный металл гармонирует отлично. Целостность художественной композиции завершает гордый червонного золота олень на пятке ножа.

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…

Тщательно обдуманный и прорисованный со всех сторон нож требует ещё одной важной детали – названия. Авторское изделие без имени – как яхта без

парусов. К этому вопросу Дмитрий Пономарёв, как и ко всем другим, подошёл обстоятельно, даже с друзьями советовался. Вариантов было несколько, в конечном итоге мастер остановился на самом простом и точном – «Лесной олень», который умчал своего создателя, как в песне, в свою страну, «где быль живёт и небыль». Почти на полтора года…

Вряд ли требуется полная хронология долгой и напряжённой работы над изделием. Это не отобразит в полной мере степень затраченных усилий. На один только ажурный орнамент клинка, в котором 50 фигурных отверстий, истрачено свыше 200 специальных пилок. На шлифовку – около 1500 шлифовальных иголок. Технических и других сложностей было очень много. Часто расчёт шёл на десятые доли миллиметра, иначе не получилось бы должного изящества линий или, того хуже, в металле могла образоваться раковина. Некоторые детали в филигранной гравюре леса, например прожилки на дубовых листьях, можно рассмотреть только при увеличении. Объёмная насечка оленей не только усложнила, но и замедлила работу. Сначала были сделаны их стальные копии, затем золотые оригиналы. Все параметры идеально выдержаны, буквально до микронов.

Большие опасения и переживания были по поводу закалки клинка. Это очень ответственный процесс, который всегда сопряжён с риском. Например, лезвие может «повести» – это неисправимый брак. Кроме того, конкретно в «Олене» любой листик прорезного орнамента мог порвать металл, и тогда вся работа пошла бы насмарку. К счастью, этого не произошло. Термообработка прошла успешно, клинку придали оптимальную в данном случае твёрдость – 62 единицы по шкале Роквелла.

СДЕЛАНО НА ВЕКА

Материал клинка – нержавеющая сталь 95Х18 (высокоуглеродистая хромистая сталь мартенситного класса, обладающая высокой износостойкостью и контактной

прочностью при работе в агрессивных средах). Это одна из лучших отечественных марок стали, сопоставимая по характеристикам с 440С (по американской маркировке). В её составе почти по 1% углерода и марганца, а также до 18% хрома. Многие производители и мастера отказываются от её использования, поскольку она очень тяжело поддается обработке. Однако для того, чтобы изделие получилось не только красивым, но и утилитарным, была выбрана именно эта «капризная» сталь, которая великолепно держит заточку и практически вечная.

Отказавшись от идеи литья или штамповки, что наблюдается в подавляющем большинстве охотничьих ножей, для гарды (ограничителя) и отделки рукояти мастер выбрал титан. Это оптимальное решение с технологической точки зрения – металл коррозийно-устойчивый, достаточно лёгок, но вместе с тем гораздо более твёрдый, чем алюминий и серебро. По технике сложности работу с ним можно приравнять к работе с обычной сталью с некоторыми специфичными нюансами и секретами. При определённых

навыках металл отлично поддаётся резьбе. И последний немаловажный момент – эстетическая сторона вопроса. Титан очень хорошо сочетается с золотом. Чаще всего комбинация этих двух металлов применяется при производстве часов и браслетов (здесь используется техника напыления). Кроме того, через десятки лет титан не изменит свой цвет, как, например, то же серебро.

Золотые детали в ноже функциональной нагрузки не несут – это исключительно украшение. Кроме разве что 16 штифтов из червонного золота, которыми крепится инкрустация на рукояти. Такое крепление гораздо надёжнее, чем посадка на клей, который со временем может потрескаться. Олени на клинке, выполненные техникой объёмной насечки, – из золота 750-й пробы. Ведь чистое золото, как правило, достаточно мягкое, а это более твёрдое. Опять же для надёжности гравюры посажены на сталь по методу «ласточкин хвост» – теперь его затруднительно выбить даже зубилом. Лента – практически чистое золото 980-й пробы. На рукояти – червонное золото (900-я проба). Проверкаконцентрированной азотной кислотой дала ожидаемый результат – ни золото, ни титан в реакцию не вступили. Что и требовалось доказать!

Идея фикс использовать для рукояти слоновую кость существовала изначально: нож должен был получиться светлым. К тому же сочетание белой кости с золотом, сталью и титаном смотрится великолепно. Окончательно решение сформировалось уже после того, как был готов клинок – рука мастера не поднималась использовать для своего детища гораздо более дешёвую кость мамонта, значительно уступающую слоновой и по качеству, и по красоте. Окаменелая кость, десятки тысяч лет пролежавшая в земле, даже после соответствующей обработке желтеет, зеленеет и покрывается трещинами. Для своего «Оленя» мастер специально приобрёл бивень африканского слона (кость индийского слона желтеет). Несмотря на внушающие размеры, бивня хватает не более чем на три цельные рукояти, потому что для изготовления качественных и долговечных изделий может использоваться только внутренняя, относительно небольшая его часть. При правильной обработке она много лет не изменит свой цвет.

Первоначальные планы украшения рукояти резным орнаментом не нашли своего решения. Чтобы не создавалось впечатление аляповатости, автор вырезал лишь несколько плавных и лаконичных линий, создающих небольшую рельефность. На ощупь рукоять получилась очень приятной, не скользит и хорошо лежит в руке. Ведь, несмотря на эксклюзивность и богатство исполнения, «Лесной олень» задуман не как дорогая игрушка. По форме – это удобный охотничий нож. После филигранной заточки вручную им можно даже побриться. Во всяком случае, так утверждает автор, который полностью отвечает за рабочие качества своего изделия.

После непродолжительного отдыха Дмитрий Пономарёв начал работу над следующим клинком. Надеется, что он будет ещё более интересным. В этой работе, которую мастер назвал «Небесный охотник», будет расширен диапазон применяемых техник обработки металла, как гравёрных, так и ювелирных. В далеко идущих планах Дмитрия выход на международную арену авторского холодного оружия, где сегодня господствуют итальянские, немецкие и российские изделия. Как подсказывает «Лесной олень», им вскоре придётся потесниться.

Категория: Охотничьи Ножи и Холодное Оружие | Просмотров: 2055 | Добавил: Patron | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]